sigmax ([info]sigmax) wrote,
@ 2007-07-20 18:31:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О "рабском менталитете"
Всем наверняка встречались высказывания "русский народ очень любит хозяйскую плетку". Обычно в комплекте еще идут "пьянство" и "фашизм" (естественно русские), ну и еще наборчик. Но в данном случае "плетка" особенно интересна.
Про "власть" уже существуют прекрасные статьи от камрадов Даркуса и Тюрина, не буду повторятся. Хочу сказать о другом.
Неоднократно, с диким удивлением, сталкивался с примечательным явлением - когда обычные люди, люто, бешено, становятся на сторону разнообразных абрамовичей. Задаешь вопрос - "как так получается, что 90% национального богатства сконцентрировано в руках крохотной кучки людей?" - а в ответ слышишь: "так каждый мог быть на их месте, нужно было только..." "Они сумели, они смогли, они молодцы!". Еще раз - так говорили ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ, отнюдь не владельцы футбольных клубов и швейцарских счетов,"на зарплату живущие".
Из последнего: рассказываю товарищу о господине Вайнштоке, собирающегося завести несколько тысяч китайцев, т.к. они дешевле русских (см. предыдущий пост). Товарищ - ну никак не олигарх, ни разу не предприниматель и совсем не "хозяин жизни". Ответная его реакция: "ну так предприниматель стремится к наибольшей выгоде, все правильно" "Ты что, предлагаешь препринимателям запретить подобное? Тогда это будет уже не рыночная экономика.
"Предприниматель действует с целью получения выгоды, почему тебе это не нравится?".
Да, действительно, почему же мне не нравится, что русский сварщик будет сидеть без работы, медленно спиваясь кавказкой водкой на фоне гламурных фитрин, т.к. на его месте работает китаец, а господин Вайншток купит себе еще кусок Лондона, сын этого сварщика пойдет в подворотню вкалываться себе таджикскую наркоту, потому, что казино выгоднее детского спортивного клуба, а дочь препочтет "эскорт-услуги" работе учительницой. И все это мне не нравится, представляете?
Да, русская власть часто была жестокой (как и любая другая, впрочем). Но если за коллективизацией последовала индустриализация, то за лондонской недвижимостью вайнштоков не последует НИЧЕГО. От ИХ жестокости ни шиша не обломится тем, кто живет на зарплату. "Китайцы дешеве". Но, с непонятным упорством, либерально-зомбированные защищают вайнштоков (не за гранты, не из классовой солидарности! От чистого сердца все идет! Сам с голой жопой, но абрамовича в обиду не дам!). Так что же это, если не любовь к плетке? Причем любовь искренняя, чистая, а главное - СОВЕРШЕННО БЕСКОРЫСТНАЯ. И у кого же рабский менталитет?
ЗЫ. Не я придумал фамилии господам Вайнштоку, Вексельбергу и Абрамовичу. Но будь на их месте Иван Петрович Сидоров, мое отношение никак бы не изменилось. Чисто русских ментов, чиновников и бизнесменов, которые все это дело также обеспечивают, это касается в полном объеме.


(Post a new comment)


[info]chukov_denis
2007-07-20 04:56 pm UTC (link)
Это не рабская психология, это результат промывки мозгов. Когда ради АБСТРАКЦИИ ("рыночная экономика!", "частная собственность!") человек готов жертвовать КОНКРЕТНЫМИ интересами, своими и своих близких (и дальних).

(Reply to this)(Thread)


[info]sigmax
2007-07-20 05:02 pm UTC (link)
Да я понимаю. Прошивка БИОСА (зря либералы плакались, что не смогли организовать идеологическую пропаганду). Очень удобная программа.
Это просто ответ на том же языке.

(Reply to this)(Parent)


[info]e2k_4d_x_ussr
2007-07-20 05:01 pm UTC (link)
это не рабский менталитет. это лень и трусость до поры.
ЭТО ОТСУТСТВИЕ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ В ОБЩЕСТВЕ.

лень человеку поднимать себя из болота? вот и будут спиваться сварщики.
тусость? дело ведь в солидарности. Если из-за тех китайцев остальной рабочий люд забастует и скажет НЕФИГ, то и 2000 сварщиков не сопьются и Вайнштоку ВСТАВЯТ по самые помидоры.
Трубопровод на 500 километров перенесли? А вот Вайнштоку за китайцев "яйца" до "блеска" начистить уже почему-то не могут?

не в рабстве дело, потому что даже рабы могут поднимать восстания.

(Reply to this)(Thread)


[info]sigmax
2007-07-20 05:07 pm UTC (link)
Горизонтальные связи и раньше были слабые, все же в основном работали вертикальные. А если наверху - Вайнштоки...
А "рабский менталитет" - это я совсем не сварщика имел ввиду, а тех, кто ПОКА более-менее устроен, и старательно "Свободный Рынок" защищает. Сварщик бы - с удовольствием, но по телевизору - Позднер и Петросян. И да, горизонтальные связи слабы и вялы...

(Reply to this)(Parent)


[info]monla_gomma
2007-07-20 07:40 pm UTC (link)
Как было сказано, это не любовь к плетке у голозадых либералов, это отсутствие мозга. Они готовы душу продать за красивую идею о свободном предпринимаетльстве. Плюс, еще два психологических выверта:
1) Людям часто важнее теоретическое право, а не реальная возможность стать олигархом. Оно им строить и жить помогает, пусть они и не получаеют ничего от своих кумиров.
2) Люди часто хватаются за принятые однажды догмы (рыночная экономика, например), и готовы их защищать, даже если практика реализации этих правил им не нравится. Они просто верят, а думать перестают. Они не принимают либерализм, потому что он им кажется хорошим строем, а терпят ужасные условия, потому что приняли либерализм.

(Reply to this)(Thread)


[info]sigmax
2007-07-23 09:59 am UTC (link)
Да, метко подмеченно. Но "любовь к плетке" и "отсутствие мозга" - в данном случае разница, ИМХО, не принципиальна. Разве что в плане "шансы еще есть".

(Reply to this)(Parent)

Одна дама у меня на работе
[info]macavity88
2007-07-21 02:50 pm UTC (link)
неслоа подобную же чушь про "экономически выгодней". Речь правда шла о таджиках, но это не важно. Я долго ломал голову, как же ей объяснить что дважды два это четыре. Тут еще вот что юыло - ее ребенку в школе, обычной московской школе, надавал по голове мигрант из солнечной грузии. Девочке 12 лет. Бил ее 10 класник. Все аргументы что ввозить мигрантов ради сиюминутной экономической выгоды недопустимо, отметались. А потом выяснилось что дама эта, дочка рублевого миллионера.

Те у кого есть кое что за душой всего более боятся это что-то потерять.
Учитывая что честных состояний в эРэФ видимо не существует, и все блага оплаченны русскими жизнями любая попытка нарушить "устои" воспринимается хоть сколько нибудь имущей частью в штыки.
Дело не в абстрактном "рынке", а в том, что вопрошаемый тут же примеряет на себе рубище зарплаты в 10 000 рэ и ему становится очень неуюутно...

(Reply to this)(Thread)

Re: Одна дама у меня на работе
[info]sigmax
2007-07-23 10:02 am UTC (link)
Да в том то и дело, что в данном случае речь идет именно о тех, кто в рубище 10000 рэ.
Рублевые миллионеры - это, по крайней мере понятно.

(Reply to this)(Parent)

Кто еще не совсем конченный
[info]cryptomancer_
2007-07-22 02:06 pm UTC (link)
надеется пробиться и тоже заработать

А вот красная риторика - для совершенно конченных, расово шкварных, которым ясно понимают свою рвотосортность и не надеются подняться при таких порядках, когда результат жизни зависит от собственных способностей.

(Reply to this)(Thread)


[info]ping_ving
2007-07-23 03:41 am UTC (link)
Вы тоже жидярище?

(Reply to this)(Parent)


[info]sigmax
2007-07-23 10:03 am UTC (link)
Про свою расовую озабоченность расскажите китайцам.

(Reply to this)(Parent)


[info]pan_terra28
2007-07-23 09:41 am UTC (link)
да, бессмысленно рассуждать на тему - "что в головах у людей, защищающих "абрамовичей""
Понятия не имею, что. Может, опилки, может, черви, может, реклама из телевизора.
Я такие перлы видела - гордость за покупку футбольного клуба Абрашкой ("а наш-то! наш-то круче всех!)
слезы по сгоревшему феррари Каримова ("жалко, жалко человека! а вы все завистники")
Да что говорить, если зимним куршавельским страданиям - и то отдельные сочуствовали! ("ах, эти наглые хранцузы!")
И ведь действительно феномЭн - сами-то - голожопые!
Ладно, когда Юля Косован возмущаецца, или телешлюшки Канделаки соболезнуют - их-то хоть понять можно, но остальные-то куда...

(Reply to this)(Thread)


[info]sigmax
2007-07-23 10:18 am UTC (link)
Вот и я думаю...
Несколько вариантов: людям надо хоть чем-то гордится, пусть хоть Абрамович. В этом плане власть умнеет, и исправно подсовывает "нацпроекты", "нанотехнологии" и "Сочи2014". Рецепты совершенствуются, пипл хавает охотнее.
Еще вариант, актуальный для самой читающей страны, какой когда-то были: читая книгу, человек ассоциирует себя с героем, и сопереживает и радуется за него (т.е. как бы за себя).
Вот разнообразные абрамовичи - и есть такие "герои моего Рромана" Типа, каждый на себя эдакую ролевую игру примеряет. "Автор, зачем героя убил?! Хочу продолжения!". Вариант эскапизма.
Ну, и еще. Система мемов прошита в биосе. Упрощенно: "право Вайнштоков завозить китайцев" > "свободный рынок" > "изобилие в витринах" (возможность это изобилие приобрести не рассматиривается > "Мерзкий совок". Вышеозначенный товарищ, когда я сказал про вайнштоковых китайцев, пафосно обвинил меня в желании "отнять и поделить".
Такой вот коктель...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pan_terra28
2007-07-24 01:00 pm UTC (link)
Да. Причем возражения против настолько шаблонны - "зависть", "совок", "отнять"
А массовая гордость за Рому служит, кстати, лучшим доказательством отсутствия онтесимитизма:)
Вообще это напоминает тот самый анекдот - "а наша-то лучше всех"

(Reply to this)(Parent)

Офф
[info]ancient_skipper
2007-08-09 12:13 pm UTC (link)
С днем рождения!

(Reply to this)(Thread)

Re: Офф
[info]sigmax
2007-08-09 04:24 pm UTC (link)
Спасибо! :))

(Reply to this)(Parent)


[info]bratstvo_msu
2007-08-09 08:16 pm UTC (link)
С Днем Рожденья!

(Reply to this)(Thread)


[info]sigmax
2007-08-10 04:04 pm UTC (link)
Спасибо!!!

(Reply to this)(Parent)


[info]wingedhorse
2007-08-10 12:57 pm UTC (link)
С днем рождения, чувак! Ура!

(Reply to this)(Thread)

Ик!
[info]sigmax
2007-08-10 04:04 pm UTC (link)
Спасибо, Витек! :)))

(Reply to this)(Parent)


[info]marat_ahtjamov
2007-08-10 07:00 pm UTC (link)
С днем рождения! да пребудет с тобой Сила

(Reply to this)(Thread)


[info]sigmax
2007-08-23 01:22 pm UTC (link)
Спасибо!

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…